˂ Назад

Техническое обслуживание индустриальных двигателей с воздушным охлаждением

26 Ноября 2019



Своевременное техническое обслуживание индустриальных двигателей с воздушным охлаждением уменьшает риск преждевременного износа агрегата, предотвращает снижение рабочих характеристик и возникновение поломок.

Рассмотрим основные регламентные работы на примере четырехтактного двигателя Yanmar с воздушным охлаждением серии L-N. 

Индустриальный двигатель Yanmar L серии

Визуальный осмотр агрегата должен быть ежедневным, а процедуры периодического обслуживания проводят через каждые 50, 200, 400, 1000, 1500, 2000 часов. Все действия выполняются на основании специального плана, указанного в сопроводительной документации к двигателю.

Обязательные работы при техническом обслуживании

Перед введением двигателя в эксплуатацию необходимо проверить аккумулятор, уровень моторного масла и топлива, убедиться в исправности выхлопной системы, особенно если двигатель размещен в помещении.

С определенной периодичностью, рекомендуемой производителем, нужно выполнять такие манипуляции, как:

  • очистка или замена воздушного фильтра;
  • регулировка зазора впускного и выпускного клапанов;
  • проверка и очистка топливной форсунки, топливного фильтра;
  • слив и очистка топливного бака;
  • замена шлангов топливной системы.

При сливе и утилизации дизельного топлива, моторного масла, важно придерживаться действующего экологического законодательства страны. В противном случае есть риск загрязнения окружающей среды и причинения вреда здоровью человека.

Выявление потенциальных проблем во время обслуживания

Профессиональное техническое обслуживание позволяет заблаговременно выявить потенциальные неисправности, а также сохранить заявленный ресурс двигателя. Распространенные признаки неисправностей, которые заметны при обслуживании:

  • отсутствие индикации давления моторного масла или индикации аккумулятора;
  • неработающий двигатель при включенном стартере или слишком медленное вращение стартера;
  • образование черного или белого выхлопного дыма из-за некачественного топлива, перегрузки двигателя, закупорки фильтра;
  • появление нехарактерных звуков (треска, писка, свиста, постукивания) и повышенной вибрации

Для достижения высокого результата нужно учитывать срок эксплуатации, вид дизельного топлива и моторного масла, которые используются, цвет отработавших газов, тип эксплуатационных режимов.

Особенности и правила проведения технического обслуживания индустриальных двигателей с воздушным охлаждением указаны в руководстве по эксплуатации каждой модели.

Другие статьи по теме
Устройство промышленных дизельных двигателей
Рассмотрим устройство дизельного двигателя на его основных механизмах и системах.
Читать далее
Обкатка дизельного двигателя
Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.
Читать далее
Фильтры для дизельных двигателей
Фильтры для дизельных двигателей делятся на топливные, воздушные, масляные - каждые из которых выполняют разные задачи.
Читать далее

Поддержка и обратная связь