˂ Назад

Как правильно подключить дизельный генератор к сети загородного дома



Ввод генераторной установки в эксплуатацию – один из ответственных этапов организации автономного энергоснабжения, и для успешной реализации проекта следует выполнить ряд условий. Еще до того, как подключить генератор на дизельном двигателе к сети дома, нужно установить его на ровной площадке с наклоном не более 2º и смонтировать навес для защиты от осадков. При монтаже в помещении требуется организовать отвод выхлопа наружу и обустроить вентиляцию внутри. Агрегат фиксируют от сдвига или падения анкерными болтами или другим способом.

Подключать ДГУ должен квалифицированный электрик. Присоединение к существующей сети выполняется через перекидной рубильник или трехпозиционный переключатель. Прежде чем запустить дизельный генератор, отключают все электроприборы в доме, суммарное потребление которых может превысить мощность дизель генератора.

Подготовка электрогенератора к работе

Безошибочность при вводе в эксплуатацию новой техники во многом определяет безаварийность и долговечность последующей работы. При первом пуске генератора производится комплекс работ, который предполагает:

  • активирование, зарядку и подключение аккумулятора;
  • заправку двигателя топливом и маслом;
  • проверку узла генерации (альтернатора);
  • пуск и контроль работы дизеля.

Для подробно разбора подготовительных процедур весьма удобны экономные и долговечные дизельные генераторы для дома и дачи линейки YDG японской компании Yanmar. 

YDG3700N

Аккумулятор

Для активирования сухозаряженную аккумуляторную батарею снимают с рамы, для чего ослабляют гайки прижимной планки, и ставят на рабочий стол. Удаляют защитную фольгу и заливают около 1,8 л электролита до верхней метки, через полчаса при необходимости доливают до прежнего уровня. Банки закрывают пробками, после чего аккумулятор устанавливают на место и закрепляют прижимной планкой. Присоединительные зажимы соединяют сначала с плюсовой, а затем с минусовой клеммой. Отключение производится в обратной последовательности. Если плотность электролита мала, и заряда недостаточно для запуска двигателя, АКБ заряжают от стационарного зарядного устройства. 

аккумуляторная батарея


Заправка топливного бака

Чтобы подключить дизельный генератор в работу, его топливный бак заправляют дизтопливом. Чтобы двигатель служил долго без потери эксплуатационных характеристик используйте топливо, стандарты которого указаны в руководстве по эксплуатации. Не рекомендуется использовать топливные присадки. Для заправки топливом предварительно вытирают поверхность у горловины и снимают крышку. Заливают горючее обязательно через приемный сетчатый фильтр до уровня, обозначенного на фильтре красной чертой, после чего плотно закрывают бак крышкой. 

Топливный бак

Заполнение системы смазки маслом

Для смазки мотора используйте масла, рекомендованные производителем, без добавления каких-либо присадок. Подходящая вязкость определяется по соответствующей таблице в руководстве по эксплуатации. Не допускается смешение масел разного типа. Смазка не должна содержать осадка, а с крышки маслозаливной горловины нужно удалить мусор. После замера уровня щупом, масло доливают до промежуточного положения между верхней и нижней меткой.

Проверка генератора и выбор нагрузки

Предпусковая подготовка электрогенератора включает следующие процедуры: 

  • заземление устройства, для чего соединяют медным проводом заземляющую клемму корпуса с заземлителем из латуни или меди;
  • готовят удлинители с заземлением для подключения электропотребителей;
  • устанавливают переключателем нужное выходное напряжение;
  • переключают положение главного рубильника генератора и подключаемых устройств в положение «ВЫКЛ».

Перечень запитываемых электроприборов определяют заблаговременно с учетом их мощности и максимальных пусковых токов. Для снижения пиковых нагрузок, потребители подключаются по очереди.

Пуск и контроль работы двигателя

При первом запуске дизеля целесообразно первые 15 минут не подключать нагрузку и еще в течение часа не нагружать двигатель до предельных значений. В это время проверяется наличие избыточной вибрации, нехарактерных шумов, течи ГСМ. В первые 10 часов нужно регулярно проверять уровень масла. При ежедневных осмотрах особое внимание уделять:

  • уровню горючего, масла, электролита;
  • наличию течей ГСМ;
  • механическим повреждениям, износу, коррозии хомутов, электропроводки, шлангов;
  • надежности резьбовых соединений.

Своевременное устранение неполадок избавит от аварийных ситуаций и увеличит эксплуатационный ресурс оборудования.

Запуск и работа электрогенератора

После подключения дизельного генератора к домашней сети, и выполнения ежедневного осмотра, агрегат готов к работе. Пуск производят при отключенных от сети электроприборах и положении главного рубильника «ВЫКЛ». Регулятор оборотов переключают в положение «RUN».  

регулятор оборотов двигателя

Пуск ДГУ осуществляют электрическим или ручным стартером. В первом случае достаточно вставить в замок зажигания ключ и повернуть до упора по часовой стрелке. Повторить запуск в случае неудачи можно не раньше, чем через 30 секунд. При ручном пуске ручку ручного стартера сначала тянут до возникновения сопротивления, затем возвращают его в первоначальное положение, опускают рычаг сброса давления и повторно вытягивают трос стартера на всю длину.

Старт генератора 

При работе электрогенератора следует контролировать:

  • возникновение течей масла и горючего;
  • перегрузку двигателя, о чем свидетельствует черный выхлоп;
  • скорость вращения вала, поскольку нужное напряжение генератор выдает только при максимальных оборотах.

Нагрузка меньше 30% ведет к неполному сгоранию топлива, засорению форсунок, возникновению нагара на поршнях.

Для остановки выключают рубильник на панели управления, дают электрогенератору поработать 5 минут без нагрузки и переводят ключ зажигания в положение «ВЫКЛ».

Правильная эксплуатация дизель генератора – это выгодно

Как показывает практика, если правильно подключить генератор к сети дома, грамотно использовать и своевременно выполнять регламентные работы, срок эксплуатации оборудования увеличивается в несколько раз при гарантированном ресурсе в 2 000 часов.

Вклад в результат вносят, конечно, и другие составляющие:

  • надежность всемирно известных дизелей, которые компания выпускает с 1912 года
  • защита от падения давления и уровня масла;
  • доступ к фильтрам, аккумуляторам и панели управления с одной стороны