Вам на почту отправлено письмо со ссылкой.
Перейдите по ней для подтверждения подписки.
Москва, 2-ой Рощинский проезд, 8, офис 303
09.00 - 18.00
20 Февраля 2019
Yanmar приступила к разработке базовых технологий для роботизированных лодок и автоматической швартовки. Ожидается, что данные технологии будут использоваться при операциях в опасных водах, морских исследованиях или рыбном промысле.
В то время как разработка автономных машин для сельского хозяйства и автомобилей продолжает набирать обороты, роботизация в морской отрасли еще не получила должного развития. Обладая большим опытом исследований и разработок в различных областях роботизации и информационных технологий, Yanmar работает над тем, чтобы объединить аппаратную часть своих судов коммерческого и прогулочного сектора с базовыми технологиями IT и робототехники.
Опираясь на опыт применения фиброармированного пластика (ФАП) для создания компактных и недорогих производственных процессов, Yanmar разработала демонстрационную лодку Robotic Boat. А межплатформное программное обеспечение позволило создать систему, отвечающую разносторонним потребностям.
Демонстрационное судно было создано в рамках Программы стратегических инноваций в области технологий нового поколения для исследования океанических ресурсов 1 . Robotic Boat будет использоваться Японским агентством науки и технологий по изучению морских недр (JAMSTEC) в качестве автономного судна для мониторинга морских ресурсов. В будущем планируется провести морские испытания совместно с университетами и научно-исследовательскими институтами, а также расширить программу для коммерческого использования.
Кроме того, результатом развития технологии автономного управления, стала система автоматической швартовки, которая может быть интегрирована в рыболовные или прогулочные суда. Она предназначается не только для коммерческих судов, но и может быть внедрена на судах Yanmar, чтобы уменьшить трудности при швартовке и сделать прогулочное судоходство еще более приятным.
Габаритные размеры | 4,4м х 1,9м х 1,8м |
Вес | 1,8 т |
Макс. скорость | 5 узлов |
Маневренная скорость | 3 узла |
Продолжительность работы | Более 48 часов |
Силовая установка | Дизель-генератор/аккумуляторы 2го поколения |
Оборудование |
Cистема повышения точности сигналов GPS (DGPS), Инерциальный измерительный модуль (IMU), Акустический доплеровский измеритель течения (ADCP), SSBL |
Коммуникационные технологии | Wi-Fi, Cпутниковая связь – диапазоны L и Ka, Иридиум |
Система мониторинга | 1 ИК-камера, 3 HD камеры с углом обзора 120°, радар, 1 АИС |
Основные характеристики
(1) Объединение судостроения с межплатформенным программным обеспечением
Межплатформенного программное обеспечение представляет возможность интегрировать различные модули в платформу для гибкой настройки, удовлетворяющей потребностям пользователей делового и научно-исследовательского сектора. Внедрение общей платформы для роботизированных технологий Yanmar для разных типов продуктов также сократит время на их разработку. Помимо этого, применение ФАП в лодке позволило построить остойчивое судно, которое само возвращается в прямое положение в случае опрокидывания в бурном море.
(2) Пример использования
В рамках Программы стратегических инноваций (SIP) роботизированную лодку будет использовать Японское агентство науки и технологий по изучению морских недр в качестве автономного надводного транспортного средства для непрерывного мониторинга системы будущей автономной подводной транспортной системы.
Технология автоматической швартовки является частью автономной навигационной системы. В системе применяется RTK-GNSS 2, который использует спутниковое позиционирование и корректирующие данные из запатентованной системы цифровых ретрансляторов Yanmar, позволяющих точно направлять лодку в назначенный док или местоположение. Это исключает необходимость участия оператора в сложной и трудоемкой операции по швартовке лодки, делая прогулочное судоходство еще более приятным времяпрепровождением. Внедрение данной технологии запланировано после 2020 года. Она будет применима не только к коммерческим судам, но также и к судам прогулочного типа и рыболовным судам Yanmar в Японии. Yanmar продолжает исследования в области базовых технологий роботизированных лодок.
Система автоматической швартовки
Видео о системе автоматической швартовки
1Программа стратегических инноваций (SIP): SIP - это программа Кабинета министров в поддержку стратегических инноваций. Одним из направлений исследования SIP является «Технологии нового поколения для исследования океанических ресурсов», которое находится в ведении Японского агентства науки и технологий по изучению морских недр (JAMSTEC).
2 RTK-GNSS RTK (Real Time Kinematic) отправляет точную информацию о местоположении из известной точки на судно по мобильному телефону или по беспроводной связи, обеспечивая позиционирование в реальном времени. GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система), GPS и ГЛОНАСС являются общими названиями для систем глобального позиционирования. Пользователи также могут дополнительно использовать базовую станцию для повышения точности позиционирования.
Основанная в 1912 году в японском городе Осаке, в 1933 году Yanmar стала первой компанией, которая разработала компактный дизельный двигатель. В дальнейшем производство индустриальных двигателей стало основной деятельностью компании, и Yanmar продолжила расширять продуктовую линейку и сервис, выйдя на рынок в качестве производителя индустриального оборудования. Как поставщик компактных и больших двигателей, сельскохозяйственной техники и судовых комплектующих Yanmar соблюдает основной принцип «БУДУЩЕЕ ЗА УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ» ("A SUSTAINABLE FUTURE"), также выраженный в Миссии Компании как «стремление к достижению общества будущего, которое обеспечит еще более высокий уровень жизни людей, путем гармоничного сосуществования с природой и с помощью надежного решения проблем наших клиентов в таких жизненно важных областях, как производство пищевых продуктов и преобразование энергии».
Примечание: данная информация действительна на момент публикации и может отличаться от последней имеющейся информации.