˂ Назад

Одобрен проект по снижению выбросов метана на судах, работающих на СПГ

21 Марта 2022



16 марта 2022 года
Hitachi Zosen Corporation
Mitsui O.S.K. Lines, Ltd.
Yanmar Power Technology Co., Ltd.

Совместная разработка технологии по уменьшению выбросов метана на судах, работающих на СПГ в целях снижения воздействия на окружающую среду

 

Hitachi Zosen Corporation, Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и Yanmar Power Technologies Co. (YPT) представили первую в миру систему по окислению метана (Примечание 1), которая получила принципиальное одобрение классификационного сообщества. Размещенный в двигателе судна специальный катализатор призван уменьшить процент выброса излишков метана в атмосферу. Разработка получила принципиальное одобрение от Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) (Примечание 2).

В рамках проекта Фонда зеленых инноваций (Примечание 3) по разработке судов нового поколения идея сокращения метана была принята Организацией по развитию новых энергетических технологий (NEDO). Категория исследования – «Разработка технологий по снижению выбросов метана с судов, работающих на СПГ, путем улучшения катализаторов и двигателей» (Примечание 4). В настоящее время ведется строительство демонстрационного судна с установкой для снижения выбросов метана.

Проектировкой судна занимались компании Hitachi Zosen и YPT, а его строительство ведется под контролем MOL и Namura Shipbuilding Co., Ltd. Проект по снижению выбросов метана соответствует всем требованиям Международного кодекса безопасности судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ) (Примечание 5).

Разработка направлена на дальнейшее снижение выбросов метана в процессе работы двигателей, работающих на СПГ. С 2021 по 2026 год планируется снизить процент выбросов метана более чем на 70% на судах, работающих на СПГ.

NEDO-methane_slip-01.jpg
Визуализация демонстрационного балкера
classNK-AiP.png
Принципиальное одобрение от ClassNK

Примечание 1: Каталитическое окисление метана Выхлопные трубы двигателей и генераторов, работающие на СПГ, накапливают несгоревший метан. В рамках проекта метан будет окисляться на катализаторах.

Примечание 2: Принципиальное одобрение AiP (принципиальное одобрение) выдается Классификационным обществом уникальным разработкам в знак подтверждения безопасного осуществления проекта.

Примечание 3: Материалы по этому проекту, опубликованные 27 октября 2021 года (на английском языке)
Hitachi Zosen
https://www.hitachizosen.co.jp/english/newsroom/news/release/assets/pdf/ENL%20methaneslip.pdf
MOL
https://www.mol.co.jp/en/pr/2021/img/21092.pdf
YPT
https://www.yanmar.com/global/news/2021/10/27/99066.html

Примечание 4: Выброс метана
В двигателях, работающих на СПГ, часть несгоревшего метана попадает в атмосферу через выхлопные газы. Для снижения высокого парникового эффекта от излишков метана требуется достижение сокращения его выбросов.

Примечание 5: Кодекс МГТ
Международный кодекс безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, обнародован в 2017 году для определения безопасности таких судов.

Hitachi Zosen

Hitachi Zosen уже более 50 лет поставляет катализаторы и системы для удаления NOx. С 2015 году продукция Hitachi Zosen устанавливается на судовые двигатели для снижения выбросов. Одна из разработок Hitachi Zosen – катализаторы для окисления метана.

MOL

Направление деятельности MOL включает в себя развитие комплексных решений в судоходстве для перевозок сырья, топлива, техники. В рамках проекта по сокращению выбросов метана компания с более чем 130-летней историей, опытом и новейшими технологиями, будет вносить свой вклад, снижая уровень карбонизации в цепочках своих поставок.

О Yanmar

Основанная в 1912 г. в Осаке, Япония, в 1933 году Yanmar стала первой компанией, которая разработала компактный дизельный двигатель. В дальнейшем, производство индустриальных двигателей стало основной деятельностью компании, и Yanmar продолжила расширять продуктовую линейку и сервис, и вышла на рынок в качестве производителя индустриального оборудования.  Как поставщик компактных и больших двигателей, сельскохозяйственной техники и судовых комплектующих, Yanmar соблюдает основной принцип «БУДУЩЕЕ ЗА УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ» (A SUSTAINABLE FUTURE).

Для более подробной информации посетите официальный сайт Yanmar: https://www.yanmar.com/global/about/

  • Примечание: данная информация действительна на момент публикации и может отличаться от последней имеющейся информации



Поддержка и обратная связь